Акт приема передачи топливных карт, образец

Журнал учета ГСМ

Контролем выдачи топлива и масел водителям занимается бухгалтерская служба. При выдаче горюче-смазочных материалов у шофера должны быть документы, предоставляющие ему право получения данного продукта. Это могут быть путевые листы, специальные карточки по выдаче ГСМ либо другие документы, которые используются на данном заводе или предприятии.

При получении топлива в журнал записывается, сколько точно было выдано ГСМ.

В путевом листе при выдаче расписывается материально ответственное лицо, а водитель обязан расписаться в данном случае в ведомости. Журнал учета выдачи ГСМ составляется только тогда, когда горюче-смазочный материал нужен для работы транспортному средству. Когда же материал нужен для обслуживания или ремонта транспорта, применяется другой бланк выдачи для заполнения. Ими являются накладные или лимитно-заборные карты. Это используется для корректного разграничения выдачи ГСМ по назначению, так как выдача горюче-смазочных материалов производится из одного склада.

Для каждого типа техники на предприятии лимитирована выдача ГСМ, так как транспортные средства имеют разный расход топлива и смазочных материалов.

Основная часть

В прилагаемом образце представлен минимальный набор информации, которая должна содержаться в акте передачи топливной карты водителю:

  • Наименование организации.
  • Представитель организации, от лица которого совершается передача. В образце это генеральный директор. Желательно, чтобы в бумаге фигурировало то же лицо, на которое был оформлен договор на поставку топлива с топливной компанией. Указывается ФИО.
  • На основании каких документов работодатель передает водителю имущество. В ООО такой документацией является Устав.
  • Цель передачи топливной карты именно этому лицу. Здесь же в виде пояснения можно указать номер и марку машины, к которой прикреплен водитель (в идеале – отдельным приказом). Но можно воздержаться от упоминания транспортных средств.
  • ФИО водителя, которому передается карта. Важный момент: трудовой договор с этим водителем необходимо оформлять раньше, чем акт. Причем фигурирование топливной карты и момента передачи в договоре между сотрудником и работодателем обязательно.
  • Название и номер топливной карты.
  • Сколько экземпляров акта составлено.

Что касается последнего пункта, то обычно оформляются два документа: один для работодателя, второй – для работника. На обоих должны стоять подписи того и другого. Только так документ будет обладать желаемой юридической силой.

В конце страницы отведены специальные графы на подписи получателя карты и того, кто ее передает. Возможно, руководитель пожелает назначить ответственного сотрудника за этот процесс. Тогда в документах подобного плана будет стоять подпись назначенного материально ответственного лица.

Образец приказа о закреплении топливных карт за водителями

В дальнейшем оприходованные в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета ГСМ на основании путевых листов и по утвержденным нормам списываются на производство. Водитель при представлении в бухгалтерию оформленного путевого листа прилагает выданные на АЗС чеки (в том числе и на возврат литров). Авансовый расчет водителем не оформляется. Водитель по окончании месяца сдал путевые листы с кассовыми чеками. Держателем топливной карты (водителем) не представлен чек на возврат топлива на 0,15 л, и соответственно, указанное количество не учтено в путевом листе водителя. При этом в отчете АЗС факт произведенного возврата отражен.
Darpol Беларусь #4 30 сентября 2014, 14:35 и договор о материальной ответственности не забудьте. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… scotch Беларусь, Минск #5 30 сентября 2014, 17:00 Darpol писал(а): и договор о материальной ответственности не забудьте. Полагаю, если за ними закреплены автомобили, то и Д о МО тоже есть.

Хотя отсутствие договора не освобождает от МО за мат.ценности, которые были переданы под подпись, по акту или по накладной. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…

» Первая ← Пред.1 След.

Хотя сегодня отчетность часто можно посмотреть в режиме онлайн, это не единственное преимущество для бухгалтера.Закрепление дисконта позволяет выдать его всего раз, а затем потребовать обратно только на время отпуска работника или при его увольнении. Как закрепить карту за водителем В соответствии с общепринятым порядком топливные карточки хранят в бухгалтерии и выдают по приказу руководства.

Основные карты или, как их называют, топливный склад, никому не выдают. Карточки считаются владением фирмы. С основных счетов дистанционным способом перечисляют деньги для покупки горюче-смазочных материалов.

Затем средства перебрасывают на персональные карточки. В ситуации, когда требуется использование дисконта одним и тем же сотрудником, его закрепляют за ним. Для этого соответствующую информацию прописывают в приказе.

Однако даже при использовании нелимитированной карты у покупателя есть возможность ограничить слив с нее топлива: для этого на основе заявки устанавливается суточный или месячный лимит. По лимитированной топливной карте устанавливается единый суточный или месячный лимит количества литров.

То есть по этой карте покупатель может получить топливо, общее количество которого за сутки или за месяц не должно превышать установленный лимит независимо от того, сколько литров топлива было получено по карте в предыдущие дни. Оплаченный объем топлива уменьшается на сумму заправленных литров. Например, лимит бензина марки Аи-92 в сутки — 30 л. Держатель карты за сутки (с 00.00 до 24.00) может израсходовать не более 30 л единовременно или за несколько заправок.
Наличные денежные средства будут возвращены в порядке, предусмотренном для возврата денежных средств по неиспользованным чекам. Если выявленное отклонение возникло по вине держателя топливной карты, предприятие вправе потребовать от водителя возмещения стоимости ГСМ в сумме выявленного расхождения.

Есть и еще один плюс применения топливных карт для организаций — плательщиков НДС. На основании полученных документов организация приходует приобретенные ГСМ и предъявляет «входной» НДС к вычету.

Однако обратите внимание на то, что затраты на приобретение бензина по топливным картам для целей налогового учета не признаются в полном размере ни в момент уплаты суммы авансовых платежей в счет предстоящей поставки ГСМ, ни в момент отгрузки ГСМ и списания с топливных карт количества и стоимости проданного бензина.