Паспорт организации, образец

Налоговый паспорт предприятия

Решением проблемы информационной недостаточности при оценке налогового потенциала как на уровне территории, так и субъ­екта хозяйствования может служить система налоговых паспортов предприятий.

Целесообразным представляется включение в систему документооборота налогового планирования предприятия документарного источника, содержащего основные показатели результативности ме­роприятий по налоговому планированию, своеобразного справоч­ника, позволяющего обеспечить контроль за своевременностью и правильностью расчетов, составления первичной документации, : ведения бухгалтерских регистров, исполнения налоговых обяза­тельств, а также мониторинг и прогноз эффективности налогового планирования. Прообразом такого документа может служить налоговый паспорт предприятия.

Существующий налоговый паспорт предприятия представля­ет собой совокупность показателей, приведенных в табличной фор­ме. Заметим, что эта форма не унифицирована, показатели, система оценки и отчетный период значительно варьируются в различных регионах.

Однако современная форма налогового паспорта предприятия в полной мере не способна обеспечить решение задач внутреннего налогового администрирования по ряду причин:1) инициатива введения этого документа в систему докумёнтооборота предприятия принадлежит налоговым органам в рамках проведения паспортизации регионов с целью выявления налого­вого потенциала территорий. Таким образом, данный документ составлен с учетом задач, решаемых в рамках внешнего налого­вого администрирования;

2) налоговый паспорт предприятий на данном этапе реформы на­логовой системы рассматривается как одноразовый информаци­онный ресурс выявления налогового потенциала территории, несмотря на попытки администраций ряда регионов законода­тельно закрепить данную форму отчетности на регулярной ос­нове.

Таким образом, явно прослеживается все еще существующее про­тиворечие принципов работы налоговых служб и целей деятельно­сти предприятий, что подтверждает необходимость реформирования налоговой системы России в направлении налогового администри­рования.

В настоящее время актуальным представляется введение нало­гового паспорта предприятия, который позволит сгладить существую­щие противоречия между внешним и внутренним налоговым адми­нистрированием.

В целях проведения мониторинга и прогноза эффективности на­логового планирования с точки зрения внутреннего налогового администрирования, мониторинга и оценки реального налогового потенциала предприятия с позиции внешнего налогового админист­рирования может быть предложена унифицированная форма нало­гового паспорта предприятия.

Поскольку целесообразность использования показателей, вклю­ченных в соответствующие разделы налогового паспорта террито­рии, уже в достаточной степени апробирована, следует максималь­но приблизить позиции налогового паспорта предприятия к форме паспорта региона.

Налоговый паспорт региона состоит из семи разделов:

1) общая характеристика региона;

2) основные показатели, используемые для расчета налоговой базы;

3) выпадающие доходы;

4) финансово-кредитные учреждения;

5) структура поступлений налогов и сборов по отраслям эконо­мики;

6) задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему;

основные показатели налоговой нагрузки

Таким образом, в налоговый паспорт предприятия целесооб­разно включить следующие разделы,

1. Общая характеристика предприятия.

2. Основные социально-экономические показатели организации;

3. Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях.

4. Показатели организации, используемые для расчета налогов
и сборов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

5. Выпадающие доходы.

6. Данные о проверках налогоплательщика.

7. Задолженность по начогам и сборам в бюджетную систему РФ.

8. Эффективность налогового плакирования,

Раздел «Общая характеристика предприятия», кроме тривиаль­ных параметров, таких как реквизиты, данные о лицах, ответствен­ных за финансово-хозяйственную деятельность, составе Совета директоров, учредителей и т.п., может включать позиции, характе­ризующие особенности налогообложения головного предприятия и структурных подразделений (филиалов, представительств и пр.), данные, касающиеся территориальной юрисдикции предприятия и прочее, т.е. группировать показатели, формирующиеся под вли­янием внешних факторов оптимизации налогового планирования.

Раздел «Основные социально-экономические показатели орга­низации» может содержать совокупность показателей в соответ­ствии с формами статистической отчетности и отражать кадровый потенциал предприятия, структуру собственного капитала, ей- i дов деятельности предприятия, характер внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта, его торгово-финансовые связи.

Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях предлагается сгруппировать в отдельный раздел, принимая во вни­мание масштабы злоупотреблений ггри уплате налогов и сборов в финансово-кредитных организациях. Выделение этих сведений поз­волит территориальным службам Министерства финансов РФ от­слеживать пути перемещения денежных средств предприятия.

Показатели организации, используемые для расчета налогов и сборов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, вы­падающие доходы, данные о проверках налогоплательщика, задол­женность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ необходи­мы для определения прогнозных оценок налоговых платежей в зависимости от стоимостных показателей. Значения этих показа­телей предлагается рассчитывать, например, от реального объема произведенной продукции, которые будут очищены от влияния факторов цен, т.е. с учетом инфляции.

В разделе «Выпадающие доходы», кроме отсроченных (рассро­ченных) платежей, налоговых льгот и прочего, целесообразно отражать налог на добавленную стоимость, подлежащий возмещению и фактически возмещенный из федерального бюджета не только на расчетный счет, но и зачтенный в уплату других долгов. Таким образом, разделы 2-7 группируют показатели, сформированные под влиянием внутренних факторов налогового планирования. Све­дения, представленные в данных разделах налогового паспорта пред­приятия, позволят сформировать позитивную налоговую историю организации, которая в сочетании с применением легитимных спо­собов налоговой оптимизации позволит хозяйствующему субъекту повысить свой рейтинг в области межбюджетных отношений и положительно отразится на инвестиционном потенциале. Ру­ководство получит необходимую информацию о положении предприятия в области-налогообложения и совокупных налого­вых издержках.

Контрольные вопросы к теме 3

1.Какова взаимосвязь между управлением на предприятии и на­ логовым планированием?

2.Каковы составные части налогового планирования на пред­приятии?

3.Какова классификация решений по налоговому планированию на уровне предприятия?

4.Кто заинтересован а информации о деятельности предприя­тия в области налогового планирования?

5.Дайте классификацию пользователей информации по налоговому планированию.

6.Какова структура информационной базы системы принятия решений по налоговому планированию?

7.Какова структура налогового плана предприятия?

8.Дайте определение налогового плана на предприятии.

9.Как построить систему налогового планирования на пред­приятии?

10. Какова оптимальная организационная структура налогового планирования?

11. Что представляет собой документооборот налогового пла­нирования?

12. Какова концептуальная двухуровневая модель реализации репрезентативной налоговой системы?

13.Какова концептуальная трехуровневая модель реализации репрезентативной налоговой системы?

14.Что включает в себя статистическое прогнозирование налогового потенциала?

15.Дайте определение налогового потенциала.

16.Дайте определение репрезентативной налоговой системы,

17 Дайте определение налогового паспорта предприятия.

18 Из каких разделов состоит налоговый паспорт региона?

Тема 4 МЕЖДУНАРОДНОЕ КОРПОРАТИВНОЕ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов в условиях глобализации экономики

В экономической литературе под глобализацией понимается, в частности:

· процесс сближения потребительских предпочтений и универса­лизация ассортимента предлагаемой продукции по всему миру, в ходе которого всемирные продукты вытесняют местные;

· новая капиталистическая экономика, имеющая следующие основные характеристики: информация, знания и информационные техноло­гии являются главными источниками роста производительности и конкурентоспособности, эта новая экономика организуется пре­имущественно через сетевую структуру менеджмента, производства и распределения, а не отдельных фирм, и она является глобальной.

Таким образом, классификацию видов глобализации мировой экономики в зависимости от охваченных ею сфер мирового хозяй­ства можно представить в виде следующей схемы (схема 14).

Производственно-инновационная

Схема 14. Виды глобализации в зависимости от охваченных ею сфер мирового хозяйства

Налоговая глобализация в рамках общей системы глобализации мировой экономики, обладая всеми ее существенными признаками! тем не менее имеет и весьма специфические направления.

В условиях глобализации происходит определенная гармонизация налоговых систем и налоговой политики, наблюдается тенденцияуни-М фиксацииналоговых систем различных стран, включающая:

· унификацию косвенного налогообложения; унификацию прямого налогообложения, в т.ч. путем заключения различных многосторонних и двусторонних соглашений об устранении двойного налогообложения;

· гармонизацию основ налоговых систем путем принятия мирово­го налогового кодекса и различных аналогичных региональных документов, в частности по гармонизации налоговых законодательств государств участников Евразийского экономическо­го сообщества;

· применение специального статуса европейской компании и Ев­ропейской экономической группировки;

· разработку системы налоговой классификации ОЭСР, Международным валютным фондом (МВФ) и по Системе национальных счетов (СНС);

· создание различных международных организаций, занимающихся вопросами налогообложения;

· совместную борьбу с отмыванием преступных доходов.

Кроме унификации прямого и косвенного налогообложения, происходит также гармонизация основ налоговых систем различных стран.

Таким образом, унификация различных элементов налогообложения выступает как эффективное средство обеспечения свободного движения капиталов и научно-технического сотрудничества. В условиях тотальной глобализации проблемы налогообложения каждой страны, а также проблемы государственного и корпоративного налогового планирования необходимо рассматривать во взаимосвязи с развитием общей налоговой политики мирового сооб­щества. Налоги представляют собой «глобальную налоговую пау­тину», опутывающую не только всю внутреннюю деятельность хо­зяйствующих субъектов, но и внешнеэкономическую.

В условиях значительного налогового бремени неотъемлемой частью глобального планирования деятельности и размещения ак­тивов и средств хозяйствующих субъектов становится налоговое планирование. Глобализация мировой экономики открывает более широкие возможности для использования организациями следую­щих направлений налогового планирования:

· устранение двойного налогообложения в результате примене­ния положений соответствующих соглашений;

· заключение «соглашений о заранее согласованных ценах», т.е. механика трансфертного ценообразования;

· создание компаний в различных оффшорных юрисдикциях, кото­рых насчитывается в мире порядка 600, включая зоны, центры и страны. На территории России также создано порядка 40 раз­личных свободных экономических зон.

Таким образом, в условиях глобализации мировой экономики и ее составной части — финансовой глобализации, несмотря на наличие у данного процесса как позитивных, так и негативных сторон и даже опасностей, происходит значительное расширение горизонтов меж­дународного налогового планирования хозяйствующих субъектов, что позволяет им успешнее решать задачи повышения эффективно­сти своей финансово-хозяйственной деятельности.

Следует отметить, что при глобальном налоговом планировании не следует ориентироваться только на «налоговые гавани», т.к. ком­пании с хорошо поставленным международным налоговым плани­рованием имеют возможность применять пониженные налоговые ставки по сравнению с действующими в их стране, размещая свой бизнес в соответствующих юрисдикциях.

Тенденции международного налогового планирования и офшорный бизнес

Рассмотрим определения международного налогового планиро­вания.

Международное налоговое планирование — это выбор между Различными вариантами и методами осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно бо­лее низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств’.

Международное налоговое планирование — допускаемое законо­дательством снижение глобального налогового бремени физических и юридических лиц с целью максимизации их совокупных доходов, воз­никающих во всех юрисдикциях внешнеэкономической деятельности2.

Международное налоговое планирование — создание схем и инструментов налогового планирования с целью снижения нало­говых потерь при проведении международных инвестиционных и финансовых операций3.

Международное налоговое планирование как составная часть корпоративного налогового планирования — это процесс система­тического использования оптимальных законных налоговых спосо­бов и методов для установления желаемого будущего финансово-хозяйственного состояния организации при проведении различных международных операций в условиях ограниченности ресурсов4.

Результатом данного налогового планирования является совокуп­ная налоговая экономия и максимизация совокупной чистой прибыли хозяйствующего субъекта, возникающие во всех юрисдикциях дея­тельности и регистрации в соответствии с принципом резидентства.

Задачами международного налогового планирования являются:

1) учет всех налогов, уплаченных во всех юрисдикциях активно­сти, специфики различных элементов налогов (ставок, налого­вой базы, предоставляемых льгот и т.д.);

2) изыскание наиболее рациональных способов оптимизации та­ких налогов (в т.ч. и на репатриацию доходов);

3) эффективное использование различных способов урегулирова­ния международного двойного налогообложения;

4) максимизация глобального дохода хозяйствующего субъекта за счет снижения его совокупного налогового бремени государственной территории, на которой действуют особые льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей (льготы таможенного, арендного, валютного, визового, трудового режима и т.д.), что создаем условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала.

Такие зоны создаются для решения внешнеторговых, общеэкономических, социальных и научно-технических проблем.

Условно свободные экономические зоны могут быть разбиты на следующие виды:

· свободные торговые зоны, вольные порты, беспошлинные склады и т.д. — базируются на смягчении таможенных пошлин;

· экспортные промышленные зоны — базируются на применении льготного таможенного и налогового режима, в т.ч. и для иностранного капитала;

· банковские и страховые зоны — основаны на льготном режиме осуществления этих операций;

· технологические зоны (технополисы) — обеспечивают на основе применения льгот разработку и внедрение современной технологий;

· комплексные зоны (свободные города, особые зоны) — ставят перед собой широкие задачи и используют элементы разных видов зон.

Отличительной особенностью свободных экономических зон можег быть, например, изолированность от остальной территории страны (въезд через пропускные, а провоз товаров — через таможенные пункты).

Также можно предложить другую классификацию по принципов территориальности на международные и внутренние.

Теперь целесообразно рассмотреть оффшорные зоны и сопутствую­щие им понятия.

Оффшорная компания — иностранная компания, зарегистриро­ванная в оффшорном центре.

Оффшор (от англ, off-shore — вне берега) — финансовые центры оффшорного бизнеса (режима), привлекающие иностранный капитал пу­тем предоставления специальных налоговых и других льгот, уменьшая или полностью исключая налогообложение доходов иностранных ком­паний, зарегистрированных в стране расположения центра.

ффшорная зона — зона (территория, государство) с очень низ­ким уровнем налогообложения, а иногда и безналоговая зона. Ре­гистрация предприятий в этих зонах позволяет минимизировать на­логовые платежи. К числу наиболее известных офшорных зон относятся Сингапур, Мальта, Кипр, Гибралтар, Макао, Панама, Ба­гамские и Каймановы острова и др. Это одна из разновидностей свободных зон и относится к сервисным зонам.

Использование офшорных зон для регистрации предприятий позволяет расширить степень региональной диверсификации их де­ятельности до международной. При осуществлении международ­ной диверсификации деятельности выбор конкретной офшорной зоны зависит от специализации и целей хозяйственной деятельно­сти налогового режима в ней, уровня развития коммерческой инфра­структуры и других условий. Привлекательность открытия офшор­ных компаний и фирм состоит не только в возможности уменьшения налоговых платежей, но и в обеспечении визовой поддержки госу­дарством предприятий.

офшорные центры — государства, предоставляющие льготы в области финансово-кредитных операций с целью привлечения иностранных капиталов. Все операции производятся только в ино­странной валюте.

Механизм международного финансового планирования состоит в создании оффшорных убежищ капитала, направлении капиталов и до­ходов по оптимальным налоговым маршрутам, использовании транс­фертных цен во внутрифирменных внешнеторговых операциях.

Таким образом, в современных условиях международное нало­говое планирование должно осуществляться в рамках действую­щей системы ограничений. Для этого формируются специальные «каналы» для международных переводов капиталов и доходов от них. Разрабатываются схемы валютного хеджирования зарубежных финансовых активов, организуется управление временно свобод­ными остатками и резервами зарубежных фирм. Ресурсы концент­рируются на счетах компаний и банков в максимально благоприят­ных с налоговой точки зрения и политически стабильных юрисдикциях. Механизм международного планирования финансо­вых операций интенсивно осваивается и российским бизнесом. В мировой деловой практике выработано большое количество корпоративных схем и организационных методов, обеспечиваю­щих оптимальное проведение зарубежных операций.

В международном корпоративном планировании широко при­меняются оффшорные страховые компании различных типов. Оффшорный бизнес предоставляет возможность развивать как собствен­но страховую деятельность, так и проводить страховые операции в целях налогового и финансового планирования материнской ком­пании. Международные страховые операции — перспективное на­правление развития российских страховых фирм. Внутрифирмен­ную оффшорную страховую или перестраховочную компанию может открыть любое российское предприятие.

Сложность проблем международного налогового планирования обусловливает необходимость автоматизации их решения.

| следующая лекция ==>
Налоговый потенциал на основе репрезентативной налоговой системы | Соглашения об избегании двойного налогообложения и трансфертпрайсинг

Дата добавления: 2017-12-05; просмотров: 1257;

Паспорт предприятия

  • Наименование предприятия, организации, учреждения (полное, сокращенное).
  • Юридический, почтовый адреса.
  • Номер и дата государственной регистрации.
  • Код ОКНО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций).
  • Код КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов).
  • Код КФС (Классификатор форм собственности).
  • Код ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления).
  • Код ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления).
  • Код ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства).
  • Код ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции, услуг).
  • Код ОКП (Общероссийский классификатор продукции).
  • Организационно-правовая форма, форма собственности.
  • Величина уставного капитала.
  • Для акционерных общества – характеристика структуры акционерного капитала с перечнем основных акционеров и принадлежащих им пакетов акций, указание реестродержателя (наименование организации, ее адрес и номер лицензии).
  • Данные о руководителях предприятия.
  • Численность основного и вспомогательного персонала.
  • Основные виды деятельности, основные виды выпускаемой продукции.
  • Наличие лицензий на виды деятельности, подлежащие лицензированию (номер лицензии, дата выдачи, срок действия, название органа, выдавшего лицензию).
  • Мощности предприятия, их загруженность и объем продаж по продуктовому ассортименту.
  • Доля экспорта в общем объеме продаж.
  • Пообъектная характеристика основных фондов.
  • Наличие объектов интеллектуальной собственности.
  • Основные показатели эффективности деятельности.
  • Среднемесячная заработная плата по различным категориям работников.
  • Наличие задолженности по текущим платежам в бюджет, во внебюджетные фонды и по оплате заработной платы.
  • Форма начисления налогов.
  • Введение финансовой отчетности по международным стандартам с указанием сроков ее введения.
  • Проведение рыночной оценки активов (сроки ее проведения и категории активов, подлежащих оценке, номер лицензии оценщика).
  • Объем рыночной капитализации (объем выпуска в обращение ценных бумаг с их классификацией).
  • Участие в финансово-промышленных группах и капитале других предприятий и организаций (с указанием их реквизитов).
  • Наличие договора страхования имущества (с указанием доли застрахованного имущества в общем объеме активов).
  • Наличие договора страхования профессиональной ответственности руководителя предприятия, организации.
  • Номер лицензии независимого регистратора.
  • Наличие аудиторского заключения, номер лицензии аудитора, сроки проведения последней аудиторской проверки.

Методика разработки налогового паспорта

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию налогового паспорта организации

Таблица 1 является базовой и отражает основные социально-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таблица заполняется организацией — налогоплательщиком, заверяется круглой печатью, подписывается первым руководителем и главным бухгалтером.

Таблица 1 представляется в налоговую службу ежеквартально, одновременно со сдачей бухгалтерского баланса.

По строке 1 указывается форма собственности организации -государственная или негосударственная. При этом к государственному сектору следует относить государственные организации, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества и закрытые акционерные общества с государственным (муниципальным) участием более 50 процентов.

По строке 1.1 указывается доля государственного (муниципального) участия (в т. ч. государственных и муниципальных организаций).

В пояснительной записке к налоговому паспорту организации необходимо отразить все особенности налогообложения обособленного структурного подразделения (филиала, представительства и др.), имеющего незаконченный баланс (наличие централизованных расчетов по налогам на прибыль и на добавленную стоимость, централизованное начисление амортизации, особенности формирования выручки и т.д.). Если организация является обособленным структурным подразделением, не имеющим счетов в банках, все показатели должны включаться в отчет головной организации.

По строке 2 указывается наличие (площадь) земельного участка на основании свидетельства на право пользования землей или договора аренды, выданного органами, на которые возложены полномочия регистрации земельных участков.

По строке 3 указывается основной вид деятельности в соответствии с учредительными документами организаций, при этом отраслевая

принадлежность определяется согласно общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), присваемому статистическими органами при постановке организации на учет (форма 1 приложения 1 бухгалтерского баланса организации).

По строке 4 указывается удельный вес выручки от основной деятельности в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) (на основе ведения раздельного учета).

Строки 5-7 заполняются за отчетный период и соответствуют строке 2 формы статистической отчетности П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».

Строки 9-11 заполняются в соответствии с формой статистической отчетности П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации».

Строки 12-13 заполняются организацией по основным производственным фондам в соответствии с формой статистической отчетности 11 «Сведения о наличии, движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов».

Таблица 1а Структура юридического лица и наличие дочерних (зависимых) организации

В таблице 1а отражается структура организации — юридического лица. Таблица заполняется организацией, заверяется круглой печатью, подписывается первым руководителем и главным бухгалтером.

Таблица 1а заполняется 1. раз в год и представляется в территориальную инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской федерации по месту, регистрации предприятия одновременно со сдачей годового бухгалтерского баланса.

По строке 1 указывается организационно-правовой статус юридического лица, по строке 2 указывается его местонахождение (юридический адрес).

По строке 3 указывается наименование и местонахождение головной организации — юридического лица (в случае наличия структурных подразделений).

По строке 4 поименно перечисляются структурные подразделения, наделенные правами юридического лица, и их местонахождение (при наличии таких подразделений).

По строке 5 поименно перечисляются дочерние организации (юридические лица), их организационно-правовой статус, юридический адрес и основной вид деятельности.

По строке 6 поименно перечисляются зависимые предприятия (юридические лица), их организационно-правовой статус, юридический адрес и основной вид деятельности.

В пояснительной записке указываются все особенности налогообложения юридических лиц, имеющих разветвленную структуру.

Таблица 2 Основные показатели, используемые для расчета налоговой базы

Таблица 2 налогового паспорта заполняется организацией ежеквартально, заверяется круглой печатью, подписью первого руководителя и главного бухгалтера.

В таблице 2 отражаются основные показатели, влияющие на формирование налогооблагаемой базы следующих налогов: на доходы физических лиц, на добавленную стоимость, акцизы, на имущество организаций.

Строка 1 (совокупный доход, полученный физическими лицами) заполняется на основании данных форм декларации по налогу на доходы физических лиц и инструкции по ее заполнению, утвержденной Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 24 октября

2002 года N БГ — 3-04/592.

Строка 2 (стоимость реализованных товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость) заполняется на основании данных форм деклараций по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 3 июля 2002 года N БГ-3-03/338. Стоимость реализованных товаров (работ, услуг) на экспорт расшифровывается: в страны дальнего зарубежья и страны СНГ.

Пункт 3.1 строки 3, заполняется в соответствии с Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 4 февраля

2003 года N БГ-3-03/46 «О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N БГ-3-3/716 «Об утверждении деклараций по акцизам и инструкции по заполнению декларации по акцизам»

Строка 4 заполняется согласно приложениям 1 и 2 к инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 8 июня 1995 года N 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий».

Таблица 3 Основные показатели, влияющие на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль

Таблица 3 налогового паспорта заполняется организацией ежеквартально, заверяется круглой печатью, подписывается первым руководителем и главным бухгалтером.

В таблице 3 отражаются основные показатели, влияющие на формирование финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта. Показатели таблицы приведены в соответствие с действующей формой отчета о прибылях и убытках, утвержденной Приказом

Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 года N 4н (в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 4 декабря 2002 года N 122н). Для формирования таблицы необходимо использовать данные формы N 2 «Отчет о прибылях и убытках» приложения к бухгалтерскому балансу организации.

Строки 1-2 заполняются в соответствии с формой статистической отчетности N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров».

По строке 3 организациями перерабатывающей промышленности указывается объем закупленной продукции ‘для нужд основного производства.

По строке 4 указывается объем выполненных строительно-монтажных работ по строительным организациям.

Строки 5,6,8,9,10, заполняются в соответствии с формой N 2 «Отчет о прибылях и убытках» приложения к бухгалтерскому балансу организации.

Строка 7 заполняется в соответствии с формой статистической отчетности «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг). В структуре себестоимости материальные затраты показываются развернуто в части тепло-энергоресурсов, воды и газа.

Таблица 4 Поступления налоговых платежей (сборов), задолженность и налоговая нагрузка

Таблица 4 заполняется специалистами территориальных инспекций Министерства по налогам и сборам Российской Федерации ежеквартально, на основании налоговых деклараций, представляемых налогоплательщиками. Таблица 4 состоит из трех разделов: первый — по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, второй — по налоговым платежам в областной бюджет-и третий — по налоговым платежам вместный бюджет. Все разделы формируются аналогично.

В таблице отражаются показатели, необходимые для анатиза налоговых поступлений и определения налоговой нагрузки организаций по основным видам налогов (сборов).

По строке 6 показываются данные на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом.

Таблица 5 Поступления налоговых платежей (сборов) и задолженность по уровням бюджетов

Таблица 5 заполняется специалистами территориальных инспекций Министерства по налогам и сборам Российской Федерации на основании лицевых счетов налогоплательщиков ежеквартально.

Таблица 5 дается в разрезе основных налоговых платежей и отражает начисления, поступления, недоимку, отсроченные (рассроченные) платежи и предоставленные льготы по уровням бюджетов.

Информационно: Налоговые паспорта организации представляют в налоговые органы по месту постановки на учет по прилагаемым таблицам в следующие сроки:

По итогам работы за квартал — до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (10 мая, 10 августа, 10 ноября).

По итогам работы за год — до 15 апреля года, следующего за отчетным.

По прилагаемым таблицам показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций заполняются в следующем порядке: по текущему году — в колонке «за отчетный период», по предыдущему году — в колонке «за аналогичный период прошлого года».

Информация, которая в соответствии с бухгалтерской и налоговой отчетностью формируется нарастающим итогом, в налоговом паспорте организации также должна заполняться нарастающим итогом.

Кроме того, организации-налогоплательщики к налоговому паспорту прилагают пояснительную записку, в которой описывают структурные особенности, особенности финансово-хозяйственной деятельности и налогообложения организаций.

Перечень организаций, предоставляющих налоговые паспорта, утверждены постановлением.

В условиях разработки и внедрения на территории Российской Федерации налоговых паспортов регионов, проводимой политики по снижению налоговой нагрузки на реальных товаропроизводителей и ее переносу на потребительский сектор, и соответствующего расширения на этой основе налоговой базы налоговая система становится одним из важнейших факторов оздоровления системы государственных финансов.

В целях проведения мониторинга и прогноза макроэкономической ситуации, усиления научно-методологического обоснования налогового планирования, определения налогового потенциала региона, достоверности формирования доходной части консолидированного бюджета области, анализа и выявления основных тенденций, влияющих на изменение налогооблагаемой базы, и налоговой нагрузки на предприятия необходима разработка налогового паспорта.

НАЛОГОВЫЙ ПАСПОРТ

______________________ организации

______________________города(района)

(наименование организации)

за __________ 201 _____ года

(период)

Таблица 1 — Основные социально-экономические показатели деятельности

N п/п Показатели Един, измер. За аналогичный период прошлого года За отчетный период Темп роста
Раздел I
1. Форма собственности гос/негос
1.1 Доля государственного участия %
2. Наличие земельного участка га
в собственности га
в аренде га
в пользовании га
3. Основной вид деятельности
4. Удельный вес выручки от основной деятельности %
Раздел II
5. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) чел.
6. Фонд начисленной заработной платы (без внешних совместителей) тыс .руб.
6.1. Среднемесячная з/плата стр.6/стр.5) руб.
7. Среднемесячные выплаты социального характера (без внешних совместителей) тыс руб.
8. Просроченная задолженность по заработной плате тыс. руб.
9. Кредиторская задолженность, всего тыс. руб.
том числе задолженность по кредитам и займам тыс. руб.
10. Доля просроченной кредиторской задолженности, всего %
из нее по кредитам и займам %
11. Дебиторская задолженность, всего тыс. руб.
из нее доля просроченной %
12. Среднегодовая балансовая стоимость основных производственных фондов тыс. руб.
Среднегодовая остаточная балансовая стоимость основных производственных фондов тыс. руб.

Таблица 1а — Структура юридического лица и наличие дочерних (зависимых) организаций

N п/п Показатели За аналогичный период прошлого года За отчетный период
1. Организационно-правовой статус юридического лица
2. Место нахождение (юридический адрес)
3. Головная организация
наименование / местонахождение
4. Структурные подразделения (филиалы и т.д.), наделенные правами юридического лица:
наименование / местонахождение
1.
2.
5. Дочерние организации:
организационно-правовой статус,, наименование, юридический адрес, основной вид деятельности
1.
2.
6. Зависимые организации:
организационно-правовой статус, наименование, юридический адрес, основной вид деятельности
1.
2.

Таблица 2 — Основные показатели, используемые для расчета налоговой базы

(наименование организации)

за _________________________ 201 года.

(период)

N п/п Показатели Един. измер. За аналогичный период прошлого года За отчетный период Темп роста
1. Совокупный доход, полученный физическими лицами всего, в том числе тыс. руб.
облагаемый налогом на доходы физических лиц тыс. руб.
2. Стоимость реализованных товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость тыс. руб.
Стоимость реализованных товаров (работ, услуг) на экспорт, из них: тыс. руб.
— в страны дальнего зарубежья тыс. руб.
— в страны СНГ тыс. руб.
3. Стоимость оприходованных, оплаченных товаров тыс. руб.
4. Произведено подакцизной продукции
— алкогольной, в том числе спирт этиловый из пищевого сырья тыс. руб.
водка, ликероводочные и спирт питьевой тыс. руб.
— нефтепродуктов тыс. руб.
-газа тыс. руб.
— прочие тыс. руб.
5. Реализовано подакцизной продукции тыс. руб.
— алкогольной, в том числе спирт этиловый из пищевого сырья тыс. руб.
водка, ликероводочные и спирт питьевой тыс. руб.
— газа тыс. руб.
— прочие тыс. руб.
6. Приобретено (оприходовано) нефтепродуктов тыс. руб.
7. Среднегодовая стоимость имущества тыс. руб.
Облагаемая стоимость имущества тыс. руб.

Таблица 3 — Основные показатели, влияющие на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль

(наименование организация)

за __________________________ 201 _ года.

(период)

N п/п Показатели Един, измер За аналогич ный период прошлого года За отчет ный период Темп роста
1. Произведено продукции (работ, услуг) в фактических ценах тыс. руб.
2. Отгружено продукции тыс. руб.
2.1. Доля экспортной продукции %
3. Закуплено сырья для нужд основного производства для организаций перерабатывающей промышленности тонн
4. Объем выполненных строительно-монтажных работ (для строительных организаций) тыс. руб.
5. Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном ‘налоговом) периоде тыс. руб.
6. Сумма расходов, произведенных в отчетном налоговом) периоде тыс. руб.
7. Структура расходов тыс. руб.
7.1. Прямые расходы, в том числе
всего материальные затраты, в том числе тыс. руб.
электроэнергия тыс. руб.
теплоэнергия тыс. руб.
газ тыс. руб.
вода тыс. руб.
расходы на оплату труда тыс. руб.
единый социальный налог тыс. руб.
начисленная амортизация тыс. руб.
7.2. Косвенные расходы тыс. руб.
8. Прибыль (убыток) от реализации тыс. руб.
9. Сальдо внереализационных доходов и расходов, в том числе тыс. руб.
9.1. Проценты к уплате тыс. руб.
9.2. Курсовые разницы тыс. руб.
10. Прибыль (убыток) от внереализационных операций тыс. руб.
11. Сумма убытка предыдущего налогового периода тыс. руб.
12. Итого налоговая база за отчетный период тыс. руб.
13. Налог на прибыль тыс. руб.
14. Рентабельность от реализации (стр. 8/ стр.6) %

Таблица 4 — Поступления налоговых платежей (сборов), задолженность и налоговая нагрузка

(наименование организации)

за ______________________________ 201 года.

(период)

по ___________________________бюджету

(вид бюджета)

N п/п Показатели Един.измер. За аналогич-ный период прошло-го года За отчетный период Темп роста
1. Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акциза и иных аналогичных платежей) тыс. руб.
2. Начислено налогов и сборов, всего тыс. руб.
из них:
— налог на прибыль тыс. руб.
-НДС тыс. руб.
— акцизы тыс. руб. i
— налог на имущество предприятий тыс. руб.
— налог с продаж тыс. руб.
— единый налог на вмененный доход тыс. руб.
— плата за землю тыс. руб.
— плата за водные объекты тыс. руб.
— транспортный налог тыс. руб.
— прочие тыс. руб.
3. Залоговая нагрузка (стр2 / стр1) * 100) по начислению %
4. Поступило налогов и сборов, всего тыс. руб.
из них:
— налог на прибыль тыс. руб.
-НДС тыс. руб.
-акцизы тыс. руб.
— налог на имущество предприятий тыс. руб.
— налог с продаж тыс. руб.
— единый налог на вмененный доход тыс. руб.
— плата за землю тыс. руб.
— плата за водные объекты тыс. руб.
— транспортный налог тыс. руб.
-налог на доходы физических лиц тыс. руб.
— прочие тыс. руб.
5. Налоговая нагрузка (стр4 / стр! * 100) по поступлению %
6. Недоимка по налогам на начало отчетного периода, всего тыс. руб.
из них:
— налог на прибыль тыс. руб.
-НДС тыс. руб.
— акцизы тыс. руб.
— налог на имущество предприятий тыс. руб.
— налог с продаж тыс. руб.
— единый налог на вмененный доход тыс. руб.
— плата за землю тыс. руб.
— плата за водные ресурсы тыс. руб.
— транспортный налог тыс. руб.
-налог на доходы физических лиц тыс. руб.
— прочие тыс. руб.
7. Отсроченные (рассроченные) платежи на начало отчетного периода, всего тыс. руб.
из них: тыс. руб.
— налог на прибыль тыс. руб.
-НДС тыс. руб.
— акцизы тыс. руб.
— налог на имущество предприятий тыс. руб.
— налог с продаж тыс. руб.
— единый налог на вмененный доход тыс. руб.
плата за землю тыс. руб.
плата за водные ресурсы тыс. руб.
транспортный налог тыс. руб.
прочие тыс. руб.
8. Предоставленные льготы, всего тыс. руб.
из них: тыс. руб.
— налог на прибыль тыс. руб.
-НДС тыс. руб.
— акцизы тыс. руб.
— налог на имущество предприятий тыс. руб.
— налог с продаж тыс. руб.
— единый налог на вмененный доход тыс. руб.
— плата за землю тыс. руб.
— плата за недра тыс. руб.
— транспортный налог тыс. руб.
-прочие тыс. руб.

Таблица 5 — Поступление налоговых платежей (сборов) и задолженность по уровням бюджетов

(наименование организации)

за __________________________________ 201 __ года

N п/п Показатели Един, измер. За Аналогичный период прошло-го года За отчетный период Темп роста
1. Начислено налогов и сборов, всего тыс. руб
из них:
— федеральный бюджет тыс. руб
— областной бюджет тыс. руб.
— местный бюджет тыс. руб.
2. Поступило налогов и сборов, всего тыс. руб.
из них:
— федеральный бюджет тыс. руб.
— областной бюджет тыс. руб.
— местный бюджет тыс. руб.
3. Недоимка на начало периода всего тыс. руб.
из них:
федеральный бюджет тыс. руб.
областной бюджет тыс. руб.
местный бюджет тыс. руб.
4. Отсроченные (рассроченные) платежи на начало отчетного периода, всего тыс. руб.
из них:
федеральный бюджет тыс. руб.
областной бюджет тыс. руб.
местный бюджет тыс. руб.
5. Предоставленные льготы, всего тыс. руб.
из них:
федеральный бюджет тыс. руб.
областной бюджет тыс. руб.
местный бюджет тыс. руб.