Пояснения в налоговую по заработной плате, образец

Ответ на рекомендательное письмо ФНС о повышении зарплаты

Цель государства, с моей точки зрения, состоит, конечно, не в заботе о работниках, а в повышении собираемости налогов и пополнении бюджета. А учитывая ухудшение общей экономической ситуации в нашей стране, увеличение расходов на оборону и армию, помощь Крыму и т.д. — давление на бизнес будет только усиливаться. С этим я думаю мало кто будет спорить.

Летом чиновники в основном уходят в отпуски. Но это не значит, что бизнесмены смогли тоже расслабится. Не знаю, как у Вас, а в нашем регионе в июле многие ИП-работодатели получили Рекомендательные письма о повышении заработной платы. Причем, им установили даже срок — отчитаться до 1 сентября 2014 года.

Могу предположить, что выйдя из летних отпусков, как говорится «с новыми силами», чиновники снова займутся своей любимой забавой — проведением комиссий по легализации заработной платы.

Начнут они скорее всего с «молчунов», которые проигнорировали рекомендательное письмо. По этой причине не стоит выбрасывать такие письма, а нужно в письменной форме убедить налоговиков в своей правоте.

В свое время, по просьбе клиента я писал ответ на аналогичное письмо. Сегодня немного подкорректировал его с учетом размера МРОТ 2014 года и предлагаю Вам ознакомиться с ним. Бывает при написании ответа не можешь подобрать нужные формулировки, а такая шпаргалка поможет Вам быстро придумать свою легенду.

Начальнику МРИ № ___
по ________________________

от ИП Ивановой Татьяны Валентиновны,
ИНН 430123456789
адрес: ___________________

Пояснительная записка
в ответ на Рекомендательное письмо о повышении заработной платы

По вопросу начисляемой и выплачиваемой заработной платы штатных работников ИП Ивановой Т.В. могу пояснить следующее:

На 01 января 2014 года в трудовых отношениях с ИП Ивановой Т.В. состоит 14 штатных работников. Согласно штатному расписанию, утвержденному приказом руководителя, с 01.01.2014 г. должностные оклады работников составили 5.554,00 (Пять тысяч пятьсот пятьдесят четыре) рубля.

Заработная плата каждого работника состоит из должностного оклада в размере 5.554,00 руб., ежемесячной премии в размере 1.000,00 руб. и надбавки компенсационного характера за работу в особых климатических условиях в размере 15 % (983,10 руб.). Таким образом, размер заработной платы работника нашего предприятия с 01 июля 2014 года составил 7.537,10 руб.

Заработная плата выплачивается работникам не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный трудовым договором.

В настоящее время предприятие находится в сложном финансовом и экономическом положении, которое вызвано следующими объективными причинами:

  1. Наше предприятие занимается изготовлением и реализацией изделий из меха. Данный вид деятельности является сезонным, реализация изделий происходит преимущественно в период осень-зима, остальное время предприятие простаивает.
  2. Общее потепление климата, а как следствие – «мягкая» зима, также привело к снижению покупательского спроса на изделия из меха, что негативно отражается на доходах предприятия.
  3. Цены на сырье, полуфабрикаты, горюче-смазочные материалы, расходы на рекламу и аренду помещений для выездной торговли, т.е. общий уровень затрат предприятия в течение 2014 года значительно вырос.

По вышеуказанным причинам, заработная плата работников предприятия составила ниже среднеотраслевого уровня.

Сообщаем, что в течение 2014 года (ориентировочно осень 2014 г.) планируется повышение должностных окладов работников в целом по предприятию. Размер повышения окладов будет зависеть от финансового положения предприятия.

ИП Иванова Т.В. _____________

М.П.

Данным письмом мы достигаем нескольких целей:

  • Мы не игнорируем налоговый орган, чего делать в данном случае не рекомендуется;
  • Аргументированно объясняем причины низкой зарплаты на предприятии;
  • Номинально соглашаемся ее повысить, но не обещаем;
  • Тем самым снижаем риски вызова руководителя (предпринимателя) на комиссию.

Удачи Вам!

Письмом ФНС РФ от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@ «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам» была регламентирована деятельность по контролю за выплатой «теневой» заработной платы (далее – Письмо № ЕД-4-15/14490@). При этом управлениям ФНС по субъектам РФ было дано указание довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

Из статьи вы узнаете, как производится отбор кандидатов для приглашения на заседание такой комиссии и что делать при получении из инспекции информационного письма и уведомления о вызове налогоплательщика.

Впервые правила работы комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы были сформулированы в Письме ФНС РФ от 17.07.2013 № АС-4-2/12722. Письмом от 21.03.2017 № ЕД-4-15/5183@ ФНС отменила действие этого письма в части организации работы комиссий по вопросам правильности формирования налоговой базы и полноты уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами) НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, единого налога, уплачиваемого при ­УСНО, ЕНВД, ЕСХН. При этом отмена не затронула вопросы правильности формирования налоговой базы и полноты уплаты НДФЛ.

В конечном итоге Письмом № ЕД-4-15/14490@ были отменены оба вышеназванных письма и установлены обновленные правила работы комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам.

Налоговым ведомством цель работы комиссии определена следующим образом: увеличение поступлений НДФЛ и страховых взносов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов, в отношении которых установлены, в частности, факты неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного (неполного) перечисления НДФЛ и страховых взносов, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности.

Вопросы для рассмотрения на заседаниях комиссии Правильность формирования налоговой базы и базы для исчисления страховых взносов
Полнота уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) (далее – плательщики) НДФЛ и страховых взносов

Положения Письма № ЕД-4-15/14490@ определяют последовательность контрольных мероприятий по выявлению:

фактов отражения в налоговой и бухгалтерской отчетности недостоверных сведений;

  • фактов выплаты «теневой» заработной платы;
  • фактов несвоевременного перечисления НДФЛ;
  • фактов несвоевременного перечисления страховых взносов;
  • работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума или МРОТ;
  • работодателей, не оформляющих трудовые отношения с работниками, в результате чего занижаются налоговая база по НДФЛ и база по страховым взносам.
Этапы работы налоговых органов по легализации налоговой базы Отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на заседаниях комиссий на основании информации, имеющейся в налоговом органе и информационных ресурсах
Проведение аналитических и контрольных мероприятий в отношении плательщиков
Направление информационных писем плательщикам в целях побуждения их к самостоятельной оценке представленной отчетности и изменений в налоговой отчетности, погашению задолженности по НДФЛ, страховым взносам и иным действиям
Подготовка материалов для рассмотрения на комиссии
Рассмотрение деятельности плательщиков на заседаниях межведомственных комиссий
Мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, чья деятельность рассмотрена на комиссиях
Подготовка информации в отношении плательщиков, не принявших меры по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, с целью:

– повторного рассмотрения их деятельности на заседаниях межведомственных комиссий в органах местного самоуправления субъектов РФ или межведомственных комиссий, созданных при администрациях субъектов РФ;

– рассмотрения вопроса о назначении выездной налоговой проверки

При наличии оснований для вызова плательщика для рассмотрения его деятельности на комиссии налоговая инспекция письменно уведомляет о вызове на комиссию должностных лиц плательщика с указанием времени и места проведения заседания комиссии.

Далее рассмотрим особенности отдельных этапов.

Отбор на комиссии

Основанием для отбора плательщиков для приглашения на «зарплатную» комиссию являются списки, которые формируются путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, с учетом особенностей исчисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, в случае, например, банкротства, ликвидации налогоплательщика и плательщика страховых взносов и др.

Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы плательщиков:

  • налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями;
  • налогоплательщики – налоговые агенты по НДФЛ, имеющие задолженность по перечислению налога, снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего отчетного (налогового) периода более чем на 10%, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе;
  • ИП, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% общей суммы полученного за налоговый период дохода;
  • ИП, отразившие в декларациях по НДС выручку от реализации, при этом заявившие в декларации по форме 3-НДФЛ доход, равный нулю, либо не представившие такие декларации за соответствующий период;
  • плательщики страховых взносов, имеющие задолженность по перечислению взносов, снизившие поступления взносов относительно предыдущего отчетного (расчетного) периода при постоянном количестве работников, снизившие численность работников в течение отчетного периода более чем на 30% по сравнению с предыдущим отчетным периодом, исчислявшие в предыдущих отчетных периодах страховые взносы по дополнительному тарифу 9 либо 6%, при этом применившие в текущем отчетном периоде иные тарифные ставки;
  • плательщики, в отношении которых от компетентных источников иностранных государств получена информация о получении резидентами РФ дохода, подлежащего налогообложению на территории РФ;
  • плательщики, в отношении которых имеется информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций, иных источниках.

Анализ при подготовке комиссии

При подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии в отношении отобранных кандидатов проводится анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, а также осуществляются мероприятия налогового контроля.

Для анализа деятельности организаций и ИП, которая подлежит рассмотрению на заседаниях комиссии, используются:

  • данные информационных ресурсов (ЕГРН, ЕГРИП, ЕГРЮЛ, АИС «Налог-3», ПИК «НДС», СОУН и т. д.);
  • информация, полученная в рамках ст. 93.1 НК РФ;
  • информация, содержащаяся в СМИ и Интернете;
  • сведения, полученные от кредитных организаций, правоохранительных органов, ПФР, внебюджетных фондов, лицензирующих органов, таможенных органов, муниципальных органов власти, Роструда, ЦБ РФ и др.;
  • жалобы, заявления юридических и физических лиц;
  • информация, полученная от сотрудников, акционеров (участников) организаций;
  • информация, поступившая из других источников.

В Письме № ЕД-4-15/14490@ приведены направления анализа, а в приложениях к нему даны рекомендуемые формы. Итак, анализ осуществляется по следующим направлениям:

  • анализ учетных данных и иных сведений, характеризующих налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) (приложение 1);
  • анализ показателей бухотчетности (баланса) (приложение 2);
  • анализ показателей уровня заработной платы, выплачиваемой налоговым агентом, а также исполнения им обязанности по исчислению и перечислению НДФЛ (приложение 3);
  • анализ показателей исполнения обязанностей по исчислению и перечислению страховых взносов (приложение 4);
  • анализ показателей отчетности индивидуальных предпринимателей (приложение 5).

На основании проведенного анализа выявляются налоговые риски, а сводные результаты анализа отражаются по форме, рекомендованной в приложении 6. Кроме того, в отношении плательщиков, отобранных для рассмотрения их деятельности на заседаниях комиссии, проводится анализ уровня налоговой нагрузки (форма рекомендована в приложении 7).

Направление информационного письма

На этапе подготовки к заседанию «зарплатной» комиссии налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику страховых взносов) может быть направлено информационное письмо (его форма приведена в приложении 8 к Письму № ЕД-4-15/14490@).

Цель такого письма – побудить организации и ИП к самостоятельному анализу результатов коммерческой деятельности, выявлению причин низкой налоговой нагрузки, высокого удельного веса профессиональных вычетов, занижения базы по страховым взносам, низкой заработной платы, погашению задолженности по НДФЛ и страховым взносам, а также к исправлению ошибок (искажений) налоговой отчетности.

В информационном письме отражаются факты, отклонения, противоречия и иные вопросы, выявленные в ходе подготовки к заседанию комиссии, ответы на которые планируется получить в результате рассмотрения деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов). В информационном письме инспекторы предлагают в том числе:

  • уточнить налоговые обязательства (либо обязательства по уплате страховых взносов) в порядке, установленном ст. 81 НК РФ, в том числе уточнить сумму профессионального вычета, сумму выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, тем самым скорректировав базу для их исчисления;
  • представить результаты СОУТ, если плательщик исчисляет страховые взносы по дополнительным тарифам;
  • погасить задолженность по НДФЛ и страховым взносам;
  • исчислить НДФЛ и страховые взносы с реально полученных сотрудниками организации доходов, подлежащих налогообложению;
  • провести самостоятельную оценку рисков в соответствии с Приказом ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

Информационное письмо должно направляться заблаговременно – не позднее чем за один месяц до даты планируемого проведения заседания комиссии. Срок для принятия решения о представлении уточненных налоговых деклараций (расчетов по форме 6-НДФЛ, расчетов по страховым взносам), погашения задолженности по НДФЛ и страховым взносам, представления пояснений, причин и обстоятельств, объясняющих наличие основания для приглашения на комиссию, устанавливается для плательщика в количестве 10 рабочих дней со дня получения информационного письма. По истечении установленного срока налоговый орган оформляет уведомление о вызове налогоплательщика (его форма утверждена Приказом ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@) в следующих случаях:

  • при непредставлении уточненных документов;
  • при непогашении задолженности по НДФЛ и страховым взносам;
  • при непредставлении пояснений, в которых приводятся аргументированные причины, объясняющие отсутствие оснований для приглашения на комиссию.

Рассмотрение деятельности организаций и ИП на заседании комиссии

Деятельность налогоплательщика, налогового агента, плательщика страховых взносов на заседании комиссии рассматривается в индивидуальном порядке. При этом представителю организации (либо ИП) предлагается:

– дать пояснения по выявленным фактам, несоответствиям;

– уточнить мероприятия, проводимые (либо запланированные к проведению) в целях улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности и недопущения нарушений норм законодательства о налогах и сборах.

По итогам рассмотрения комиссия формулирует рекомендации по устранению нарушений, допущенных при формировании налоговой базы, базы для исчисления страховых взносов, а также по принятию мер, направленных на привлечение плательщика к уплате задолженности по НДФЛ, страховым взносам.

Например, может быть предложено:

представить уточненные расчеты по форме 6-НДФЛ и расчеты по страховым взносам за предыдущие налоговые периоды, в которых надо уточнить показатели отчетности, в том числе расходы плательщиков страховых взносов на оплату страхового обеспечения, суммы, не облагаемые страховыми взносами, размер дополнительных тарифов по страховым взносам и суммы взносов, исчисленные по данным тарифам, численность работников, в пользу которых начислен доход;

  • перечислить сумму задолженности по НДФЛ и страховым взносам с учетом пеней;
  • принять меры по исключению негативных тенденций в последующих отчетных периодах.

Рекомендации должны содержать конкретный срок устранения нарушений в ведении учета, повлекших занижение налоговой базы по НДФЛ, базы для исчисления страховых взносов. Рекомендуемый срок – 10 рабочих дней с даты рассмотрения деятельности плательщика на заседании комиссии.

По результатам рассмотрения деятельности плательщика на заседании комиссии должен быть составлен протокол, в котором фиксируются:

– рекомендации для налогоплательщика;

– срок для устранения нарушений (искажений) в ведении учета, повлекших занижение налоговой базы по НДФЛ, базы для исчисления страховых взносов.

Рекомендуемая форма протокола заседания комиссии приведена в приложении 9 к Письму № ЕД-4-15/14490@.

Информация по результатам работы «зарплатной» комиссии может быть направлена в правоохранительные, контролирующие и иные органы (например, в органы внутренних дел, территориальные органы ФМС, ГИТ и т. п.) для принятия решений в соответствии с их компетенцией.

Если работодатели выплачивают зарплату ниже прожиточного минимума или МРОТ, информация о таких работодателях ежеквартально направляется для принятия соответствующих мер налоговыми органами:

– на территориальном уровне – органам местного самоуправления;

– на региональном уровне – органам по труду и занятости субъектов РФ и ГИТ по субъектам РФ.

Что делать, если пришло уведомление из налоговой инспекции?

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган вправе вызывать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых агентов) на основании письменного уведомления для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими норм НК РФ, в частности, в рамках заседания «зарплатных» комиссий.

В уведомлении приводятся:

– подробное описание цели вызова налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

– дата и время явки;

– адрес инспекции и номер кабинета, куда нужно явиться.

Уведомление о вызове ИФНС может быть передано одним из следующих способов:

– представителю организации лично под расписку;

– по почте заказным письмом;

– в электронном виде по ТКС. В этом случае необходимо в течение шести рабочих дней направить в ИФНС по ТКС квитанцию о приеме уведомления (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). Если это не будет сделано, инспекция может заблокировать банковские счета организации (пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Представлять интересы организации может ее руководитель или представитель, действующий по доверенности (п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 27, п. 1 ст. 29 НК РФ).

Если не прийти на заседание «зарплатной» комиссии

Неявка налогоплательщика, налогового агента, плательщика страховых взносов фиксируется в протоколе заседания комиссии.

При неявке налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) на заседание комиссии по уважительной причине заседание может быть отложено. В этом случае повторно направляется уведомление по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ № ММВ-7-2/189@.

В случае неявки без уважительной причины надлежащим образом уведомленных плательщиков на комиссию к ним в обязательном порядке применяются меры ответственности, предусмотренные ст. 19.4 ­КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 19.4 ­КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

– на граждан – в размере от 500 до 1 000 руб.;

– на должностных лиц – от 2 000 до 4 000 руб.

Кроме того, в отношении плательщиков, которые не явились на заседание комиссии без уважительных причин и данные отчетности которых не свидетельствуют о положительном изменении финансового состояния, могут проводиться следующие мероприятия:

  • повторный вызов на межведомственную комиссию при органах местного самоуправления;
  • вызов на межведомственную комиссию при администрациях субъектов РФ (в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием капитала РФ соответствующих субъектов РФ или муниципальных образований);
  • проведение предпроверочного анализа в установленном порядке;
  • подготовка материалов для назначения выездной налоговой проверки.

Последующий мониторинг и анализ отчетности налогоплательщика

Даже после того, как налогоплательщик побывал на «зарплатной» комиссии и подписал соответствующий протокол, налоговый орган будет осуществлять мониторинг его деятельности. Это обу­словлено необходимостью контроля за выполнением рекомендаций, прописанных в протоколе. Письмом № ЕД-4-15/14490@ предусмотрены следующие виды мониторинга.

Ежеквартальный мониторинг Проводится в разрезе НДФЛ и страховых взносов:

– анализ представленных после заседания комиссии уточненных налоговых деклараций с увеличением налоговых обязательств и определением сумм НДФЛ (страховых взносов), дополнительно поступивших в бюджет (заполняются формы, приведенные в приложениях 10, 11, 15);

– контроль за погашением задолженности по НДФЛ и страховым взносам (приложения 12, 16);

– динамика численности и заработной платы (приложение 13);

– динамика показателей налоговой нагрузки (приложение 7)

Ежемесячный мониторинг Отслеживает изменения поступления НДФЛ и страховых взносов в бюджет и проводится в отношении налоговых агентов, имеющих задолженность по перечислению НДФЛ, и плательщиков страховых взносов, имеющих задолженность по перечислению страховых взносов, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по кодам видов экономической деятельности (приложения 14, 17)

Если по результатам проведенного мониторинга не будут выявлены положительные тенденции и при этом должностные лица (индивидуальные предприниматели) не представят обоснованные пояснения, весь пакет документов по данным налогоплательщикам будет передан в отдел предпроверочного анализа для рассмотрения вопроса о включении в план выездных налоговых проверок.

* * *

ФНС в Письме № ЕД-4-15/14490@ представила обновленный порядок работы «зарплатных» комиссий. Одной из особенностей этого документа является то, что его действие будет распространяться на анализ данных о начислении и уплате как НДФЛ, так и страховых взносов. Отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, которые формируются путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков. Налогоплательщиков, которые не явятся на эту комиссию без уважительной причины или не выполнят рекомендации налоговиков по итогам заседания комиссии, могут привлечь к административной ответственности. Кроме того, в отношении них могут быть иници­ированы выездные налоговые проверки.

Статья

Пояснения в налоговую по заработной плате зависят от того, будет ли компания повышать оклады. Здесь вы найдете образцы пояснений, когда зарплата будет увеличена по просьбе ИФНС или останется прежней

Что писать в пояснениях в налоговую по заработной плате

Пояснения в налоговую по заработной плате могут быть о том, что

  • зарплату уже повысили;
  • планируют повысить;
  • невозможно повысить по объективным причинам;
  • зарплата итак в норме.

Ниже образец пояснения в налоговую по заработной плате для каждого случая.

Если зарплата в компании выше среднего уровня. Тогда в объяснительной в налоговую по низкой заработной плате приведите доказательства того, что на самом деле оклады в компании выше средних по отрасли. А невысокие суммы в расчетах инспектора получились, к примеру, из-за работников на полставки. Приведите документы, которые подтверждают ваш расчет средней зарплаты: приказ о неполном рабочем дне, трудовые договоры, штатное расписание.

Объяснительная в налоговую по низкой заработной плате (з/п в норме)

В ИФНС России № 5 по г. Москве

от Общества с ограниченной ответственностью «Торгснаб»

ИНН 7705759382, КПП 770501001

Адрес: 115112, г. Москва, ул. Молодежная, д. 7

Тел.: (495) 507-35-97

Исх. № 75 от 02.11.2016

Пояснения по уровню средней заработной платы
в первом полугодии 2016 года

ООО «Торгснаб» было получено информационное письмо от 27.10.2016 № 350. В письме указано, что размер средней зарплаты в месяц на одного работника в ООО за первое полугодие 2016 года ниже среднего уровня зарплаты по виду экономической деятельности (оптовая торговля) в г. Москве (55 799,4 руб.). В связи с этим сообщаем следующее.

Месячная зарплата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, на которого региональное соглашение о минимальной заработной плате распространено в порядке, установленном частями 6—8 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) (ст. 133.1 ТК РФ).

Минимальный размер зарплаты в г. Москве с 1 января 2016 г. составляет 17 300 руб., с 1 октября 2016 г. — 17 561 руб.

Средняя зарплата на одного работника в Обществе за первое полугодие 2016 года составляет 38 515 руб. (расчет средней зарплаты, штатное расписание прилагаются). Зарплата в Обществе превышает минимальную зарплату по региону. Таким образом, уровень зарплаты на одного работника в Обществе соответствует требованиям законодательства.

Общество выплачивает зарплату без задержек, два раза в месяц. Удержанный с зарплаты НДФЛ Общество своевременно перечисляет в бюджет. Задолженность по НДФЛ у Общества отсутствует.

В первом полугодии 2016 года увеличилась конкуренция на рынке сбыта товаров, реализуемых Обществом, при одновременном снижении спроса. В связи с этим выручка Общества снизилась по сравнению со вторым полугодием 2015 года на 10 процентов, по сравнению с первым полугодием 2015 года — на 15,5 процента. Расходы Общества, в том числе на закупку товаров, транспорт, увеличились по сравнению со вторым полугодием 2015 года на 5 процентов, по сравнению с первым полугодием 2015 года — на 10 процентов (данные о выручке, расходах и прибыли прилагаются). Компенсировать расходы за счет увеличения цен на реализуемые товары нецелесообразно, это приведет к дальнейшему снижению спроса.

Таким образом, исходя из текущего состояния рынка сбыта и финансового положения Общество не имеет возможности увеличить зарплату работникам. Увеличение зарплаты приведет к убыткам.

Вместе с тем Общество предпринимает меры для снижения расходов и увеличения прибыли (план на второе полугодие 2016 года прилагается). По мере улучшения показателей финансовых результатов Общество будет пересматривать размеры зарплаты.

Приложения:

1. Расчет средней зарплаты за первое полугодие 2016 года.

2. Штатное расписание.

3. Данные о выручке, расходах, прибыли ООО «Торгснаб».

4. План ООО «Торгснаб» на второе полугодие 2016 года.

Генеральный директор Тимофеев И.В. Тимофеев

Если зарплату уже повысили. В этом случае в пояснениях по поводу низкой заработной платы, напишите, с какого числа выросли оклады. Приложите к пояснениям штатное расписание с новыми окладами и приказ директора. Инспектор поймет, что его миссия выполнена. Это избавит вас от дополнительных вопросов и намеков на выездные проверки.

Пояснения по поводу низкой заработной платы (зарплату уже повысили)

В ИФНС России № 5 по г. Москве

от Общества с ограниченной ответственностью «Торгснаб»

ИНН 7705759382, КПП 770501001

Адрес: 115112, г. Москва, ул. Молодежная, д. 7

Тел.: (495) 507-35-97

Исх. № 75 от 02.11.2016

Пояснения по уровню средней заработной платы
в первом полугодии 2016 года

ООО «Торгснаб» было получено информационное письмо от 27.10.2016 № 350. В письме указано, что размер средней зарплаты в месяц на одного работника в ООО за первое полугодие 2016 года ниже среднего уровня зарплаты по виду экономической деятельности (оптовая торговля) в г. Москве (55 799,4 руб.). В связи с этим сообщаем следующее.

Месячная зарплата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, на которого региональное соглашение о минимальной зарплате распространено в порядке, установленном частями 6—8 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ, не может быть ниже размера минимальной зарплаты в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) (ст. 133.1 ТК РФ).

Минимальный размер зарплаты в г. Москве с 1 января 2016 г. составляет 17 300 руб., с 1 октября 2016 г. — 17 561 руб.

Средняя зарплата на одного работника в месяц в Обществе за первое полугодие 2016 года составляет 38 515 руб. (расчет средней зарплаты, штатное расписание прилагаются). Зарплата в Обществе превышает минимальную зарплату по региону. Таким образом, уровень зарплаты на одного работника в Обществе соответствует требованиям законодательства.

Общество выплачивает зарплату без задержек, два раза в месяц. Удержанный с зарплаты НДФЛ Общество своевременно перечисляет в бюджет. Задолженность по НДФЛ у Общества отсутствует.

С 1 ноября 2016 года в Обществе повышены оклады работников на 5 процентов (приказ об увеличении окладов и штатное расписание, действующее с 1 ноября, прилагаются). Вопрос о возможности дальнейшего повышения уровня зарплаты будет решаться Обществом исходя из того, как будут изменяться состояние рынка сбыта, показатели выручки и финансовые результаты деятельности.

Приложения:

1. Расчет средней зарплаты за первое полугодие 2016 года.

2. Штатное расписание, действующее с 1 января по 31 октября 2016 года.

3. Приказ об увеличении окладов.

4. Штатное расписание, действующее с 1 ноября 2016 года.

Генеральный директор Тимофеев И.В. Тимофеев

Если зарплату будут повышать. Значит, в письменных пояснениях о причинах низкой заработной платы сообщие налоговикам, что планируете постепенно ее повышать. Рискованно повышать оклады резко. Ведь это может свидетельствовать о серой зарплате. Если зарплата в компании выше региональной минималки, значит она не обязана повышать оклады до той суммы, которую налоговики упомянули в запросе.

Письменные пояснения о причинах низкой заработной платы (з/п повысят)

В ИФНС России № 5 по г. Москве

от Общества с ограниченной ответственностью «Торгснаб»

ИНН 7705759382, КПП 770501001

Адрес: 115112, г. Москва, ул. Молодежная, д. 7

Тел.: (495) 507-35-97

Исх. № 75 от 02.11.2016

Пояснения по уровню средней заработной платы
в первом полугодии 2016 года

ООО «Торгснаб» было получено информационное письмо от 27.10.2016 № 350. В письме указано, что размер средней заработной платы в месяц на одного работника ООО за первое полугодие 2016 года ниже среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности (оптовая торговля) в г. Москве (55 799,4 руб.). В связи с этим сообщаем следующее.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, на которого региональное соглашение о минимальной заработной плате распространено в порядке, установленном частями 6—8 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) (ст. 133.1 ТК РФ).

Минимальный размер заработной платы в г. Москве с 1 января 2016 г. составляет 17 300 руб., с 1 октября 2016 г. — 17 561 руб.

Средняя заработная плата на одного работника в Обществе за первое полугодие 2016 года составляет 38 515 руб. (расчет средней заработной платы, штатное расписание прилагаются). Заработная плата в Обществе превышает минимальную заработную плату по региону. Таким образом, уровень заработной платы на одного работника в Обществе соответствует требованиям законодательства.

Общество выплачивает заработную плату без задержек, два раза в месяц. Удержанный с заработной платы НДФЛ Общество своевременно перечисляет в бюджет. Задолженность по НДФЛ у Общества отсутствует.

Общество ежегодно пересматривает штатное расписание и оклады работников. С 1 января 2015 года Общество увеличило оклады работникам на 3,5 процента. С 1 января 2016 года было решено не увеличивать оклады. С 1 января 2017 года Общество планирует повысить оклады на 10 процентов.

Приложения:

1. Расчет средней заработной платы за первое полугодие 2016 года.

2. Штатное расписание.

Генеральный директор Тимофеев И.В. Тимофеев

Если зарплату невозможно повысить по объективным причинам. Здесь ничего не остается, как оформить пояснение в налоговую по заработной плате, где указать, что компания добросовестная и вовремя платит НДФЛ. Перечислите объективные обстоятельства, которые мешают компании увеличить зарплату (снизились продажи, выросли расходы).

Пояснение в налоговую по заработной плате (повысить зарплату нельзя)

В ИФНС России № 5 по г. Москве

от Общества с ограниченной ответственностью «Торгснаб»

ИНН 7705759382, КПП 770501001

Адрес: 115112, г. Москва, ул. Молодежная, д. 7

Тел.: (495) 507-35-97

Исх. № 75 от 02.11.2016

Пояснения по уровню средней заработной платы
в первом полугодии 2016 года

ООО «Торгснаб» было получено информационное письмо от 27.10.2016 № 350. В письме указано, что размер средней заработной платы в месяц на одного работника в ООО за первое полугодие 2016 года ниже среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности (оптовая торговля) в г. Москве (55 799,4 руб.). В связи с этим сообщаем следующее.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, на которого региональное соглашение о минимальной заработной плате распространено в порядке, установленном частями 6—8 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) (ст. 133.1 ТК РФ).

Минимальный размер заработной платы в г. Москве с 1 января 2016 г. составляет 17 300 руб., с 1 октября 2016 г. — 17 561 руб.

Средняя заработная плата на одного работника в Обществе за первое полугодие 2016 года составляет 38 515 руб. (расчет средней заработной платы, штатное расписание прилагаются). Заработная плата в Обществе превышает минимальную заработную плату по региону. Таким образом, уровень заработной платы на одного работника в Обществе соответствует требованиям законодательства.

Общество выплачивает заработную плату без задержек, два раза в месяц. Удержанный с заработной платы НДФЛ Общество своевременно перечисляет в бюджет. Задолженность по НДФЛ у Общества отсутствует.

В первом полугодии 2016 года увеличилась конкуренция на рынке сбыта товаров, реализуемых Обществом, при одновременном снижении спроса. В связи с этим выручка Общества снизилась по сравнению со вторым полугодием 2015 года на 10 процентов, по сравнению с первым полугодием 2015 года — на 15,5 процента. Расходы Общества, в том числе на закупку товаров, транспорт, увеличились по сравнению со вторым полугодием 2015 года на 5 процентов, по сравнению с первым полугодием 2015 года — на 10 процентов (данные о выручке, расходах и прибыли прилагаются). Компенсировать расходы за счет увеличения цен на реализуемые товары нецелесообразно, это приведет к дальнейшему снижению спроса.

Таким образом, исходя из текущего состояния рынка сбыта и финансового положения Общество не имеет возможности увеличить заработную плату работникам. Увеличение заработной платы приведет к убыткам.

Вместе с тем Общество предпринимает меры для снижения расходов и увеличения прибыли (план на второе полугодие 2016 года прилагается). По мере улучшения показателей финансовых результатов Общество будет пересматривать размеры заработной платы.

Приложения:

1. Расчет средней заработной платы за первое полугодие 2016 года.

2. Штатное расписание.

3. Данные о выручке, расходах, прибыли ООО «Торгснаб».

4. План ООО «Торгснаб» на второе полугодие 2016 года.

Пояснения о низкой зарплате

Месячная заработная плата работника, который полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда, должна быть не ниже минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 133 ТК РФ). Федеральный МРОТ с 01.05.2018 составляет 11 163 рубля (Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ).

А в субъектах РФ, где принят региональный МРОТ, работодатели должны ориентироваться не на федеральный МРОТ, а на минималку соответствующего региона (ст. 133.1 ТК РФ). К слову, в Москве с 01.10.2017 она составляет 18 742 рубля (Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, заключено 15.12.2015, Постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 № 663-ПП).

В общем случае выплата заработной платы в меньших размерах – не только нарушение трудового законодательства, но и дополнительное основание для повышенного интереса к такому работодателю со стороны налоговой инспекции. Вполне вероятно, ИФНС запросит у вас пояснения о низком уровне заработной платы. Как их составить, расскажем в нашей консультации.

Пояснения по низкой заработной плате: образец

Пояснения в ИФНС по низкой заработной плате составляются в произвольной форме. Конечно, если работодатель нарушает трудовое законодательство, обосновать это вряд ли удастся. Но ведь зарплата ниже МРОТ может выплачиваться и на законных основаниях. Например, когда работник трудится неполный рабочий день. Это и нужно будет указать в пояснениях.

Пояснения по заработной плате ниже среднеотраслевых значений можно обосновать особенными условиями, в которых работодатель ведет свою деятельность. Например, дефицит сырья и снижении производства, падение спроса или увеличение конкуренции. Помочь могут любые доводы, которые действительно связаны со снижением заработной платы. При необходимости к пояснениям можно приложить документы, подтверждающие сделанные выводы. Например, штатное расписание, подтверждающее работу на полставки, или приказ, обосновывающий снижение величины премий.

Пояснения должны быть направлены в срок, указанный в запросе. Хотя если запрос налогоплательщику был направлен в виде информационного письма, ответственность за неподачу пояснений НК РФ все равно не предусматривает.

Приведем для пояснений о предполагаемом занижении заработной платы образец заполнения.

Пред. / След.