Проводки по возврату товара от покупателя

Оформление возврата поставщику

Данный документ вы можете найти в разделе «Покупки». Там же расположены все ранее отраженные возвраты.

В шапке документа сначала укажем нашу организацию – Магазин № 23. Именно там числится тот товар, на который нужно сделать возврат поставщику в 1С. Так же вы можете указать подразделение, но это поле не является обязательным к заполнению.

Далее укажем контрагента, то есть ту организацию, у которой этот товар мы купили и договор с ней, как с поставщиком. Последнее, что осталось уточнить в шапке – документ поступления того товара, который мы собираемся возвращать. Если вы не можете его найти в списке для выбора, скорее всего не правильно заполнен один из параметров шапки.

Теперь можно перейти к непосредственному заполнению таблицы возвращаемых нами товаров. Е можно заполнить вручную, либо автоматически. Автоматическое заполнение намного удобнее. Оно находится в меню «Заполнить» и состоит из двух пунктов.

При выборе пункта «Заполнить по поступлению» программа добавит в таблицу все товары из того документа, который вы указали в шапке. Если же вы выбрали пункт «Добавить из поступления», то в таком случае нужно будет указать в появившемся окне, из какого еще поступления от указанного поставщика будет произведен возврат товаров.

Проще говоря, первый вариант заполнения добавляет строки из поступления в шапке во второй из любых других. В рамках данного примера мы заполним из поступления, которое указали в шапке.

В табличную часть добавилась полностью заполненная строка с номенклатурой «Конфеты «Батончик»». Все значения в таблице можно редактировать. Это может понадобиться, например, если мы возвращаем не все поступившие товары, а лишь часть.

В данном документе осталось указать только наличие возвратной тары, например, если мы покупали разливные напитки в алюминиевых кегах и их нужно вернуть вместе с товаром. На вкладке «Расчеты» указываются те счета, которые будут участвовать в движениях документа. На вкладке «Дополнительно» при необходимости можно уточнить грузополучателя и грузоотправителя.

Бракованный товар вернулся от покупателя: проводки у покупателя и продавца

Товар будет считаться бракованным, если в нем имеются недостатки (устранимые или неустранимые) по одному или нескольким показателям. Для бухучета не имеет значения, сколько характеристик товара не соответствуют требованиям качества. Но играет существенную роль момент обнаружения брака: до того как товар принят на учет или после этого. Посмотрим на примере, как отразить в бухучете продавца и покупателя возврат некачественного товара.

Мелкорозничная сеть «Ткани оптима» закупает у фабрики ООО «Большевичка» разнообразную ткань: от обычного ситца до суперсовременных портьерных материалов (органзы, блэкаута, флока и др.). Приемка тканей происходит по каждой партии полотна по всем характеристикам.

При приемке очередной партии тканей были выявлены рулоны с непрокрашенным рисунком и нарушенной структурой. Принимать такой товар не стали. Пока поставщик не забрал бракованную ткань, ООО «Ткани оптима» учитывало ее стоимость на забалансовом счете 002 «ТМЦ, принятые на ответственное хранение», так как по закону обязано обеспечить сохранность товара (п. 1 ст. 514 ГК РФ).

После того как поставщик забрал бракованную партию, в своем учете покупатель сделал проводку:

У продавца цепочка проводок при возврате от покупателя товара будет отражать исправление (сторнирование) записей, произведенных при отгрузке:

Если покупатель не обнаружил брак во время приемки, он отражает в учете поступление товара по обычной схеме:

Бухгалтерские проводки

Дебет

Кредит

Оприходована партия тканей

Выделен НДС

НДС принят к вычету

После обнаружения брака товар возвращается поставщику.

Проводки по возврату товара у покупателя:

Бухгалтерские проводки

Дебет

Кредит

Сторнированы записи, отражающие поступление товара ─ ткань с выявленным браком возвращена поставщику

Сторнирован НДС

Восстановлен НДС, ранее принятый к вычету (сторно)

У продавца проводки по возврату товара от покупателя будут заключаться в сторнировании записей, связанных с реализацией.

Таким образом, при возврате не принятого на учет товара исходная продажа считается несостоявшейся, и у покупателя отсутствует обязанность по оплате товара. А если товар уже оплачен, то покупатель вправе потребовать у продавца возврата денег или оговорить условия погашения возникшего долга (например, зачесть в счет оплаты следующей поставки).

Возврат качественного товара: как отразить в учете

Возврат качественного товара происходит в рамках обычной операции купли-продажи. При этом товар реализуется по стоимости приобретения. В этой ситуации никаких сторнировочных записей не производится.

Разобраться с проводками по возврату поставщику качественного товара нам поможет пример.

ООО «Магазин № 7» получило от поставщика ООО «Технология» партию мужских костюмов. Однако впоследствии выяснилось, что костюмы были отгружены не того размерного диапазона: вместо заказанных ходовых размеров M и L все костюмы оказались размером 5XL. Костюмы «для великанов» пришлось вернуть поставщику ─ спрос на них отсутствовал.

В учете ООО «Магазин № 7» были сделаны следующие проводки:

Бухгалтерские проводки

Дебет

Кредит

Оприходована партия мужских костюмов

Выделен НДС

НДС принят к вычету

Отражена выручка от возврата качественного товара

Списана себестоимость возвращенного товара

Начислен НДС со стоимости возвращенного товара

Задолженность перед поставщиком зачтена

В учете поставщика (ООО «Технология») будет также два блока проводок:

  • реализация костюмов покупателю;
  • поступление возвращенных костюмов от покупателя (в рамках обратной реализации).

Какие документы нужны для оформления возврата, рассказываем в этой публикации.