Регистрация в пенсионном фонде

Действия после создания общества с ограниченной ответственностью

Как только юридическое лицо прошло регистрацию, дальнейшие действия следующие:

  • изготовление печати общества;
  • получение кодов статистики;
  • заключение договора аренды на юридический адрес;
  • открытие расчетного счета в банке;
  • получение извещения из Пенсионного фонда;
  • получение свидетельства из ФСС.

Постановка на учет в фондах

Согласно закону, все общества, зарегистрировавшие свою деятельность, автоматически проходят регистрацию во внебюджетных органах.

Фонды ставят их на учет, после чего высылают извещение с номером регистрации и расчетным счетом.

Законодательство

Основные нормативные акты, касающиеся постановки на учет:

  1. Федеральный закон № 212, принятый 24 июля 2009 года, «О страховых взносах».
  2. Федеральный закон № 167 от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании».
  3. Федеральный закон № 255, принятый 29 декабря 2006 года, «Об обязательном социальном страховании».

Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации» (статья 11, пункт 4), данные о регистрации необходимо представить во внебюджетные органы в течение 5 дней.

В соответствии с 1 статьей Трудового кодекса, социальное страхование обязательно. 57 статья ТК гласит, что условия о страховании необходимо вписывать в трудовое соглашение.

Регистрация ООО В ПФР

Регистрация ООО в ПФР – обязательная процедура. Необходимо это для урегулирования обязанности работодателя уплачивать взнос за каждого сотрудника на их будущую пенсию.

Встать на учет необходимо в течение месяца после получения свидетельства из налоговой инспекции.

Также в течение недели следует сообщить об открытии счета в банке.

Средства ПФ направлены на выплату гражданам, которые не могут работать в связи с преклонным возрастом или инвалидностью.

В 2019 году произошли некоторые изменения:

  • ужесточилось наказание за подставных лиц, использующихся в процессе регистрации;
  • общество с ограниченным типом ответственности имеет возможность изменить юридический адрес;
  • заниматься подачей документов может нотариус без присутствия руководителя общества.

Прежде чем регистрироваться во внебюджетных органах, для общества обязательно наличие счета и печати:

  1. Открыть расчетный счет можно в любом банке. Как только счет будет открыт, в банке выдадут соглашение и оповещение, которое необходимо отослать в Пенсионный фонд и ФСС.
  2. Для получения печати, необходимо подать в любую фирму, занимающуюся изготовлением печати, документы – ксерокопия Устава, регистрационный номер.

Некоторые компании не требуют никаких документов.

Срок регистрации ООО в Налоговой инспекции зависит от правильности подачи документов и других факторов.

Интересует закон о регистрации ООО в 2019 году? Подробности в этой статье.

Порядок действий

Регистрация ООО в ПФР в 2019 году предусматривает:

  • заполнение заявления формы Р1100. Все учредители должны его подписать;
  • оплату государственной пошлины;
  • подписание документации и ее прошивка, на последнем листе указывается количество страниц и ответственное за регистрацию лицо;
  • подачу документов в орган регистрации;
  • получение свидетельства.

Образец заявления о регистрации ООО с одним учредителем здесь,

образец заявления о регистрации ООО с несколькими учредителями здесь.

Необходимые документы

Для постановки на учет в Пенсионный фонд понадобятся следующие документы:

  • свидетельство о регистрации;
  • письмо из регистра статистики, подтверждающее взятие на учет;
  • свидетельство о налоговом учете;
  • выписка из ЕГРЮЛ.

Образец заявления о постановке на учет ООО в Пенсионном фонде тут.

Сроки

В Пенсионный фонд необходимо обратиться в течение 3-х дней с момента регистрации общества, в Фонд социального страхования – в продолжение 10 дней.

В случае нарушения сроков грозит ответственность в виде штрафа, размер которого составляет 5 тысяч рублей.

ФОМС

Начиная с 2011 года, становиться на учет в Фонд обязательного медицинского страхования не нужно.

Всеми расчетами занимается Пенсионный фонд, а сотрудники общества наделены правом самостоятельно оформлять медицинский полис в любой страховой компании.

ФСС

В Фонде социального страхования необходимо зарегистрироваться, если в организации имеются сотрудники.

Сделать это необходимо в течение 10-ти дней после регистрации в налоговой службе.

Регистрация обязательна при заключении с сотрудником трудового договора или подписании соглашения на выполнение определенных работ.

Необходимые для этого документы:

  • заявление;
  • регистрационный номер (оригинал и ксерокопия);
  • идентификационный номер организации (оригинал и копия);
  • письмо, полученное отделом статистики, о присвоении кода;
  • выписка из реестра.

Образец заявления о постановке на учет ООО в ФСС здесь.

Социальное страхование необходимо в таких случаях:

  • временная потеря нетрудоспособности, например, болезнь;
  • материнство – беременность, роды, уход за ребенком;
  • несчастные случаи на работе;
  • пенсионный возраст;
  • необходимость лечения.

За счет ФСС оплачивается больничный лист, декретные выплаты, льготы.

Если в обществе имеются сотрудники, то дополнительно предоставляется ксерокопии трудовых книжек и договоров о приеме на работу.

Подавать документы имеет право генеральный директор или его доверенное лицо (в этом случае необходима нотариальная доверенность).

После сдачи документации обществу должны выдать оповещение о постановке на учет и справку о размере взносов. На учет в ФСС организация становится один раз.

Если принимается новый сотрудник, это отображается в документах общества. По мере приема новых рабочих в Фонд доносятся документы.

Следует придерживаться установленного порядка действий при регистрации ООО.

Как написать заявления о применении УСН при регистрации ООО? Смотрите .

Какой размер госпошлины при регистрации ООО в 2019 году? Читайте .

Таким образом, общество с ограниченным типом ответственности – наиболее распространенная организационно-правовая форма деятельности.

После открытия общества и его регистрации необходимо встать на учет в фонды внебюджетного характера – Пенсионный фонд, Фонд социального и медицинского страхования.

Законодательство устанавливает сроки для осуществления регистрации, их необходимо придерживаться.

При обращении в Фонды выписка ЕГРЮЛ должна быть новой – выдана не ранее чем за месяц до постановки на учет.

Предоставлять отчетность необходимо регулярно и в сроки.