Уведомление по форме р15001

При старте процесса ликвидации ООО особенно важно зарегистрировать его в ЕГРЮЛ. Для этого используется уведомление по форме Р15001. Данный документ сообщает о принятии решения о ликвидации ЮЛ, назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии. Кроме того, им можно уведомить регистрационные органы о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Для чего нужен документ?

Статья 20 ФЗ №129 от 08. 08. 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» гласит, что учредители юридического лица должны в течение 3 дней сообщить налоговой инспекции о начале процесса ликвидации своего предприятия.

Подобная информация должна быть оформлена по специальной форме, которая была утверждена приказом ФНС России от 25.01. 2012 года № ММВ 7-6 425. Документ предназначен для уведомления о начале ликвидации. Кроме того, уведомление отправляется в случае созыва учредителей ликвидируемой компании и при назначении ответственного за прекращение деятельности фирмы лица.

При единовременном принятии решения о завершении деятельности организации и назначении ликвидатора допускается сообщать об этом в одном документе.

Согласно законодательству отдавать уведомление о ликвидации юридического лица может как учредитель, так и ликвидатор (нередки ситуации, когда учредитель является ликвидатором). Документ, а также протокол, в котором было принято окончательное решение о ликвидации, обязан быть передан ФНС не позже, чем через 3 дня после принятия решения. Данная дата фиксируется на титульной странице.

Заявление о ликвидации ООО по форме Р15001 допускается подавать не только в электронном варианте (на сайте ИФНС) или лично, но и по почте. Так же документ можно получить из ФНС.

Какие листы формы Р15001 заполнять при сдаче промежуточного баланса?

Титульные листы формы на уведомление о начале ликвидации и при сдаче промежуточного баланса практически ничем не различаются.

Единственным отличием является то, что при составлении формы P15001 для промежуточного ликвидационного баланса ответственное лицо не должно ставить галку в пунктах 2.1.и 2.2. При этом отмечается пункт 2.3.(«О составлении промежуточного ликвидационного баланса»).

Листы на заявителя можно оставить практически пустыми, заполнив только пункт 1 (код заявителя — 4 — ликвидатор) и пункт 6 (способ получения). Данный способ подходит для подачи уведомления на промежуточный ликвидационный баланс ликвидаторам или членам ликвидационной комиссии.

Как правильно заполнить?

Форма P15001 состоит из 6 листов, разделенных на отдельные формы. Порядок заполнения уведомления требует соблюдения следующих правил:

  1. Заполнять документ следует исключительно с использованием черной ручки или чернил.
  2. Уведомление заполняется исключительно заглавными буквами, каждая из которых, в том числе символы в виде кавычек, дефисов, цифр, тире, ставится в отдельной ячейке.
  3. Запрещается исправлять, дописывать, ставить переносы.
  4. Запрещена двусторонняя печать документа, однако после распечатки пустые листы можно не прикладывать.

На первом, титульном листе находится три раздела. В первом из них указывается информация о ликвидируемой компании – его наименование, ИНН. Раздел должен заполняться только на русском языке.

Во втором разделе титульного листа отмечается пункт, который соответствует основанию предоставления извещения.

Одновременно можно указывать сразу несколько пунктов.

Третий раздел не заполняется.

На листе А отражаются сведения о формировании и формировании ликвидационной комиссии или о назначении лица, который проводит процедуру ликвидации.

Данный лист заполняется только в случаях, если комиссия уже сформирована, и об этом нужно сообщить в соответствующие регистрирующие органы.

Разделы из листа А заполняются в следующей последовательности:

  1. В разделе 1, если создается комиссия, проставляется цифра 1, назначается ликвидатор – цифра 2.
  2. В разделе 2 отмечается дата назначения комиссии или ликвидатора.
  3. В разделе 3 указывается ФИО руководителя комиссии или ликвидатора.
  4. Раздел 4 заполняется, если у лица, указанного в третьем разделе, имеется ИНН.
  5. Раздел 5 содержит информацию о дате и месте рождения лица, ответственного за ликвидацию ООО.
  6. Раздел 6 имеет данные документа, удостоверяющего личность ликвидатора.
  7. В разделе 7 вносится адрес места жительства ликвидатора.
  8. В разделе 8 должен присутствовать номер телефона ответственного лица, на которого формируется лист А. Номер телефона вводится в международном формате (городской через «8», мобильный – через «+ 7»).

В листе Б указываются сведения о заявителе, поэтому он обязательно заполняется при подаче уведомления.

Первый раздел листа Б содержит информацию о заявителе. Исходя из него, осуществляется непосредственное оформление всех остальных разделов данной формы. Так, если в первом разделе внесено значение «1», это соответствует учредителю или участнику, представляемому физическим лицом. В таком случае заполненными могут быть разделы 5-6.

Если в качестве учредителя выступает организация, проставляется цифра «2» и оформляются разделы 2, 3, 5, 6.

Если форма заявления оформляется сотрудником органа, принявшего решение о ликвидации, ставится цифра «3», данные вносятся в разделы с 4 по 6.

Какие документы нужны для нотариуса при заверении формы Р15001?

При ликвидации ООО и составлении формы P15001 необходимо нотариально заверить подпись заявителя. Дополнительно нотариус может потребовать выписку из ЕГРЮЛ, устав ООО, свидетельство ИНН, протокол о назначении руководителя ООО.

Образец заполнения

Бесплатно скачать бланк уведомления по КНД 1111518 вы можете здесь: https://yadi.sk/i/JbAoatkyAjqBeg

Образец заполнения формы р15001 при ликвидации ООО с одним учредителем находится по следующему адресу: https://yadi.sk/i/Z1O5bQRoQh4RUg

Таким образом, процедура прекращения юридической деятельности организации затрагивает интересы достаточно большого количества лиц. При этом необходимо четко соблюдать все прописанные в действующем законодательстве процедуры, чтобы избежать дальнейших споров или судебных тяжб.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 110-71-84

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 407-15-68

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 110-71-84

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 407-15-68

Если собственник предприятия решает прекратить осуществляемую деятельность и закрыть его, действующее законодательство обязывает его сообщить о своем решении в налоговую службу. Аналогичный порядок действий нужно выполнить и при принудительной ликвидации фирмы. Для этого председателем комиссии составляется уведомление о ликвидации ООО по форме Р15001.

Порядок подачи уведомления

После того, как руководством фирмы проводится анализ сложившихся обстоятельств, они объявляют о созыве общего собрания участников, на котором необходимо сообща принять решение о закрытии компании путем оформления соответствующего протокола.

Кроме этого, на этом мероприятии также должна быть сформирована комиссия по ликвидации, во главе с председателем, которая будет учитывать интересы фирмы во время данного события.

В ее состав могут быть включены собственник, руководитель, начальники отделов и прочие специалисты, которые работают в компании. Председатель должен быть выбрать из числа членов комиссии. Если комиссия включает только одного члена, то его называют ликвидатором.

По закону, если объявлена ликвидация ООО, то председатель комиссии или ликвидатор обязаны в срок трех дней уведомить налоговые органы о принятом решении о закрытии. Для такого документа используется специализированная форма р15001. Его можно составить при помощи компьютерных программ, или же приобрести в типографии пустой бланк и заполнить его вручную. Для этого используется ручка черного цвета.

Внимание! После того, как заявление на закрытие ООО полностью заполнено, нужно обратиться в нотариальный орган, который проводит заверение документа. После этого заявление с необходимым при процедуре пакетом документов передается в налоговую службу инспектору для обработки.

Образец заполнения формы р15001 при ликвидации ООО

Документ уведомление р15001 может быть заполнен в электронном виде на компьютере, либо в бумажном варианте от руки на типографском бланке, либо распечатанном на принтере.

Всего в этот бланк входит три листа. Однако заполнять и передавать в налоговую нужно только те, которые соответствуют сложившейся ситуации. Так, Лист А нужно заполнять только тогда, когда производится назначение комиссии, а Лист Б оформляется в каждой ситуации, которая требует подать уведомление о ликвидации.

Титульный лист

Титульный лист нужно заполнять в любом случае. В разделе 1 проставляются полные данные лица, по отношению к которому производится ликвидация ООО. Здесь записываются коды ИНН, ОГРН, а также полное название. Все эти сведения заносятся в бланк именно в том виде, как они записаны в госреестр ЕГРЮЛ.

В разделе 2 титульного листа проставляется отметка напротив причины подачи заявления.

Их предусмотрено четыре:

  • Принято решение о том, что проводится ликвидация ООО с указанием даты начала — п. 2.1;
  • Производится формирование комиссии либо назначение отдельного ликвидатора — п. 2.2. Если отмечается данный пункт, то обязательно нужно еще заполнить Лист А. Во всех остальных случаях данный лист в документ не включается;
  • При проведении ликвидации оформлен промежуточный баланс — п. 2.3;
  • Учредители решили остановить процесс ликвидации фирмы — п. 2.4.

Внимание! Последний пункт с возможностью отменить ранее начатый процесс ликвидации — это главное отличие новой формы от ранее используемой.

Пункты 2.1 и 2.2 можно отмечать за один раз. Это значит, что решение о ликвидации принято и уже сформирована комиссия.

Лист А

Лист А состоит из двух страниц. Его нужно заполнять только тогда, если на титульном листе был выбран пункт 2.2. В противном случае он опускается.

В графе 1 проставляется код, кто будет осуществлять процесс ликвидации:

  • Код 1 — сформирована комиссия на ликвидацию, и на листе проставляются сведения о ее руководителе;
  • Код 2 — выполнять ликвидацию будет один человек.

В графу 2 вносится дата, по состоянию на которую была организована комиссия на ликвидацию либо назначен отдельный ликвидатор.

Затем на лист записываются подробные сведения о лице, которое производит ликвидацию.

В графу 3 заносятся полные ФИО этого человека. В графе 4 проставляется код ИНН, если он есть.

В графе 5 записываются данные о дате и месте рождения.

В графу 6 заносятся сведения о документе, которые устанавливает личность лица-ликвидатора.

Страница 2 у Листа А содержит информацию об адресе места проживания ликвидатора. В зависимости от статуса человека, на листе заполняются строки блока 7.1 — если его место жительства находится на территории Российской Федерации, либо блока 7.2 – если за ее территорией в другой стране.

Если выбран первый пункт, то вносятся сведения о регионе, городе, улице, номерах дома, квартиры и т. д. Вся информация указывается с учетом справочника адресов КЛАДР.

При второй ситуации вписывается код страны жительства и адрес без разделения на его составляющие.

В графу 8 записывается телефон, по которому можно связаться с лицом-ликвидатором.

Лист Б

Лист Б заполняется при каждой подаче документа и содержит данные о человеке, либо компании, которые производят подачу заявления на закрытие фирмы.

В графе 1 проставляется код заявителя. Он может быть следующим:

  • 1 — подает физическое лицо, которое является учредителем;
  • 2 — подает компания, которая является учредителем этой;
  • 3 — подает орган, который решил выполнить ликвидацию (если, к примеру, она проводится по решению судебных органов);
  • 4 — подает руководитель комиссии по ликвидации или один ликвидатор;
  • 5 — подает лицо, которое согласно Уставу может выполнять действия без доверенности.

Все дальнейшие сведения указываются в зависимости от того, какой был указан код ликвидатора. Все неиспользуемые разделы нужно просто оставить пустыми, без прочеркивания и прочих знаков.

  • Если был выбран код 1, 4, 5 — нужно заполнить разделы 5 или 6.
  • Если был выбран код 2 — информация вносится в разделы 2, 3, 5, 6. При этом раздел 3 также заполняется при необходимости — если у фирмы, которая является учредителем, есть управляющая компания. В разделах 5 и 6 записываются сведения о лице, который выполняет действия от лица компании-учредителя.
  • Если был выбран код 3 — то вносятся сведения в разделы 4, 5, 6. При этом в разделе 4 указываются данные госоргана, а в 5 и 6 — лица-представителя.

Важно! Одной из особенностей раздела 7 является то, что он должен заполняться от руки и только в присутствии нотариуса. Последний производит заверение указанием своих персональных данных.

Особенности заполнения

Форма Р15001 может заполняться в электронном виде. Для этого откройте файл в Excel, убедитесь, что выбран шрифт Courier New, 18, и начинайте ввод. При необходимости можно заполнить заявление черной шариковой ручкой. В этом случае все слова пишутся печатными буквами. В обоих случаях в одном поле должен быть только один символ. Если конец слова пришелся на конец строки, следующая должна начинаться с пробела. Не подлежащие заполнению поля — например, данные о заявителе-юрлице, если заявителем является физическое лицо — остаются пустыми, без прочерков.

Заполнять следует только те страницы, которые имеют фактическое значение.
Так, если причина — составление промежуточного ликвидационного баланса, лист А заполнять не нужно. Соответственно, Лист Б страница 1 будет иметь номер 002 (вторая после титульной).

Название предприятия должно быть полным и соответствовать тому, что указано в Госреестре юридических лиц.

На листах А и Б нужно указывать документ, удостоверяющий личность. Часто это — паспорт гражданина РФ, а, значит, цифровой код документа — 21. В этом случае порядок таков: указываем серию паспорта, ставим пробел, указываем номер документа.

Внесение паспортных данных

Другие коды:

  • 10 — паспорт иностранца,
  • 12 — ВНЖ.

Поле “Кем выдан” заполняем в точности так, как это указано в документе.
Иногда там приведено полное название уполномоченного органа и его следует повторить в Р15001.

Внесение информации о месте жительства

Если уведомление связано с появлением ликвидационной комиссии, то в лист А вносят данные ее руководителя, а при подаче к самой форме прикладывают решение о назначении комиссии.